вторник, 3 сентября 2013 г.

Fernando Botero. Postcard/открытка из Испании...

Всем привет,

Сегодня в продолжение к этому посту хочу добавить еще один. Рассказ будет про удивительную открытку из Испании.
Фанни (Fanny)-так зовут мою отправительницу, сама из Колумбии, но живет в испанском городе Толедо (Toledo). Прислав эту открытку она познакомила меня с удивительным колумбийским художником и скульптором Фернандо Ботеро (Fernando Botero).
Предлагаю и вам немного познакомится с его удивительным творчеством.

Фернандо Ботеро Ангуло родился 19 апреля 1932 в городе Медельин (Колумбия).
Автопортрет с флагом
Фернандо Ботеро - мастер живописи гротескно-традиционалистского направления, близкого «наивному искусству». На его красочных полотнах китч и фольклорный колорит соседствуют с итальянским ренессансом и колониальным барокко.
Художник, работающий в технике фигуративизма, и называющий себя «самым колумбийским из колумбийских художников», стал известен после того, как выиграл первый приз на «Выставке колумбийских художников» в 1959 году.
Его отец умер, когда ему было 4 года. В детстве от мечтал стать тореадором и был отправен на несколько месяцев в школу матадоров.
Схватка. 1988 г.
В возрасте 15 лет Фернандо Ботеро заявил, что хочет стать художникам. А уже 1948 году в возрасте 16 лет Ботеро опубликовал свои первые иллюстрации в колумбийской газете El Colombiano и использовал полученные деньги на оплату за обучение.
Улица. 1965 г.
В 1952 году совершил свое первое путешествие в Испанию, где позже обучался живописи в Мадриде. Через некоторое время приехал во Флоренцию, где обучался в Академии Сан-Марко (1953–1954) у профессора Бернарда Беренсона. Там он познакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения.  Позже, в 1952 вернулся на родину и организовал свой первый вернисаж в галерее Лео Матиса.
Натюрморт с арбузом.
До 1955 года его основные сюжеты были обычные мужчины и лошади, тогда ещё не открыл для себя ни "толстушек", ни монументальные скульптуры, которым он обязан своей всемирной славой. Они "пришли" как бы случайно, когда однажды в Боготе в своём "Натюрморте с мандолиной" инструмент вдруг приобрёл невиданные размеры. И с этого момента Ботеро нашёл свою тему. Мандолину я не нашел, поэтому представляю такую же, но гитару и еще один натюрморт.
Гитара на стуле
Предметы и фигуры предстают в его живописи и графике подчеркнуто пышными, самодовольно разбухшими, пребывающими в сонном покое.
Влюбленные. 1968
Ни в какой другой теме не проявляются у Ботеро объемные формы столь агрессивно, как в обнаженных женских образах; ни один другой мотив его художественного мира не остается так долго в памяти, как эти грузные фигуры с преувеличенно полными бедрами и ногами. Именно они вызывают самые сильные чувства у зрителя: от неприятия до восхищения.
Письмо. 1976 г.
У окна. 1990 г.
Сидящая женщина. 1977 г
В 1964 г. Ботеро женился на Глорие Сеа, которая впоследствии родила ему троих детей. Позже они перебрались в Мексику, где испытывали большие материальные трудности. Вот несколько произведений художника, посвященные любви и семье.
Дремота. 1982 г.
Семья. 1996 г.
Колумбийская семья. 1999 г.
Танцоры. 2000 г
Его произведения котируются, как одни из самых дорогих в мире, как например картина "Завтрак на траве". Это парафраз знаменитейшего одноименного полотна родоначальника импрессионизма Эдуарда Мане, написанный Фернандо Ботеро в 1969 году. Только если у Мане одетые мужчины оказались в компании обнаженных женщин, у Ботеро монументальная дама одета, а мужчина разлегся голышом на траве и покуривает папироску. На Sotheby`s картина была продана за один млн. долл. США.
Завтрак на траве. 1969 г.
Мона Лиза. 1977 г.
Меланхолия. 1989 г.
На рубеже 20–21 вв. стал самым знаменитым из латиноамериканских художников его поколения.В России есть его произведение "Натюрморт с арбузом" (1976-1977), подаренное автором государственному музею "Эрмитаж" и выставленное в Зале Искусства Европы и Америки ХХ века.
Натюрморт с арбузом 1976-77 гг. 
С 1973 все активней занимался скульптурой, варьируя в ней все те же гипертрофированно-пышные фигуры людей и животных. Эти произведения украсили многие города мира (Медельин, Боготу, Париж, Лиссабон и др.) в виде своеобразных героико-комических монументов.
Рука в Мадриде
Кот в Барселоне.
Пара в Дармштадте. 
Источник здесь и здесь.
В 1992 году Фернандом был поставлен памятник в барселонском аэропорту "Caballo", что по русски означает "Конь".
Этот памятник я сразу вспомнила. Так как по приезду в аэропорт Барселоны сразу его запечатлела. А автора узнала только сейчас. ))) Вот он. Фото 2010 года.
Всем удачных и неожиданных открытий.

4 комментария:

  1. Спасибо за подборку. Интересно было прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравился мой рассказ.

      Удалить
  2. Полученная открытка понравилась! И вообще творчество интересное! Не понравились обнаженные образы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лина, спасибо за мнение. Меня тоже поразили его обнаженные образы, но не могу сказать, что мне не понравилось. Очень необычный художник.

      Удалить