Всем привет,
Сегодня в продолжение к
этому посту хочу добавить еще один. Рассказ будет про удивительную открытку из Испании.
Фанни (Fanny)-так зовут мою отправительницу, сама из Колумбии, но живет в испанском городе Толедо (Toledo). Прислав эту открытку она познакомила меня с удивительным колумбийским художником и скульптором Фернандо Ботеро (Fernando Botero).
Предлагаю и вам немного познакомится с его удивительным творчеством.
Фернандо Ботеро Ангуло родился 19 апреля 1932 в городе Медельин (Колумбия).
|
Автопортрет с флагом |
Фернандо Ботеро - мастер живописи гротескно-традиционалистского направления, близкого «наивному искусству». На его красочных полотнах китч и фольклорный колорит соседствуют с итальянским ренессансом и колониальным барокко.
Художник, работающий в технике фигуративизма, и называющий себя «самым колумбийским из колумбийских художников», стал известен после того, как выиграл первый приз на «Выставке колумбийских художников» в 1959 году.
Его отец умер, когда ему было 4 года. В детстве от мечтал стать тореадором и был отправен на несколько месяцев в школу матадоров.
|
Схватка. 1988 г. |
В возрасте 15 лет Фернандо Ботеро заявил, что хочет стать художникам. А уже 1948 году в возрасте 16 лет Ботеро опубликовал свои первые иллюстрации в колумбийской газете El Colombiano и использовал полученные деньги на оплату за обучение.
|
Улица. 1965 г. |
В 1952 году совершил свое первое путешествие в Испанию, где позже обучался живописи в Мадриде. Через некоторое время приехал во Флоренцию, где обучался в Академии Сан-Марко (1953–1954) у профессора Бернарда Беренсона. Там он познакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения. Позже, в 1952 вернулся на родину и организовал свой первый вернисаж в галерее Лео Матиса.
|
Натюрморт с арбузом. |
До 1955 года его основные сюжеты были обычные мужчины и лошади, тогда ещё не открыл для себя ни "толстушек", ни монументальные скульптуры, которым он обязан своей всемирной славой. Они "пришли" как бы случайно, когда однажды в Боготе в своём "Натюрморте с мандолиной" инструмент вдруг приобрёл невиданные размеры. И с этого момента Ботеро нашёл свою тему. Мандолину я не нашел, поэтому представляю такую же, но гитару и еще один натюрморт.
|
Гитара на стуле |
Предметы и фигуры предстают в его живописи и графике подчеркнуто пышными, самодовольно разбухшими, пребывающими в сонном покое.
|
Влюбленные. 1968 |
Ни в какой другой теме не проявляются у Ботеро объемные формы столь агрессивно, как в обнаженных женских образах; ни один другой мотив его художественного мира не остается так долго в памяти, как эти грузные фигуры с преувеличенно полными бедрами и ногами. Именно они вызывают самые сильные чувства у зрителя: от неприятия до восхищения.
|
Письмо. 1976 г. |
|
У окна. 1990 г. |
|
Сидящая женщина. 1977 г |
В 1964 г. Ботеро женился на Глорие Сеа, которая впоследствии родила ему троих детей. Позже они перебрались в Мексику, где испытывали большие материальные трудности. Вот несколько произведений художника, посвященные любви и семье.
|
Дремота. 1982 г. |
|
Семья. 1996 г. |
|
Колумбийская семья. 1999 г. |
|
Танцоры. 2000 г |
Его произведения котируются, как одни из самых дорогих в мире, как например картина "Завтрак на траве". Это парафраз знаменитейшего одноименного полотна родоначальника импрессионизма Эдуарда Мане, написанный Фернандо Ботеро в 1969 году. Только если у Мане одетые мужчины оказались в компании обнаженных женщин, у Ботеро монументальная дама одета, а мужчина разлегся голышом на траве и покуривает папироску. На Sotheby`s картина была продана за один млн. долл. США.
|
Завтрак на траве. 1969 г. |
|
Мона Лиза. 1977 г. |
|
Меланхолия. 1989 г. |
На рубеже 20–21 вв. стал самым знаменитым из латиноамериканских художников его поколения.В России есть его произведение "Натюрморт с арбузом" (1976-1977), подаренное автором государственному музею "Эрмитаж" и выставленное в Зале Искусства Европы и Америки ХХ века.
|
Натюрморт с арбузом 1976-77 гг. |
С 1973 все активней занимался скульптурой, варьируя в ней все те же гипертрофированно-пышные фигуры людей и животных. Эти произведения украсили многие города мира (Медельин, Боготу, Париж, Лиссабон и др.) в виде своеобразных героико-комических монументов.
|
Рука в Мадриде |
|
Кот в Барселоне. |
|
Пара в Дармштадте. |
Источник
здесь и
здесь.
В 1992 году Фернандом был поставлен памятник в барселонском аэропорту "Caballo", что по русски означает "Конь".
Этот памятник я сразу вспомнила. Так как по приезду в аэропорт Барселоны сразу его запечатлела. А автора узнала только сейчас. ))) Вот он. Фото 2010 года.
Всем удачных и неожиданных открытий.
Спасибо за подборку. Интересно было прочитать.
ОтветитьУдалитьРада, что понравился мой рассказ.
УдалитьПолученная открытка понравилась! И вообще творчество интересное! Не понравились обнаженные образы
ОтветитьУдалитьЛина, спасибо за мнение. Меня тоже поразили его обнаженные образы, но не могу сказать, что мне не понравилось. Очень необычный художник.
Удалить